22:21:03 Нужна ли детям религия? | |
В этом году во всех школах Оренбурга ввели новый предмет — основы религиоведения и светской этики. Начинают его изучать с последней четверти 4-го класса, продолжают в 5-м и заканчивают в 11-м. Пятиклассники с замиранием сердца слушают своего учителя. В этом году у них много новых предметов. Но религиоведение они изучают впервые за всю историю оренбургской школы. Карма, сансара, Будда - эти 11-ти летние мальчишки и девчонки уже знают больше, чем многие взрослые. Например, могут запросто рассказать историю жизни Будды. Впрочем, ученикам 5 гимназии этот предмет не совсем в новинку. Здесь с первого класса изучают мировую культуру. В том числе православие. Поэтому 5 гимназия выступила экспериментальной площадкой для введения нового предмета. И, как не удивительно, детям он пришелся по душе. Татьяна Петровна — заслуженный учитель России почти с 40-ка летним стажем. Она еще 20 лет назад предложила подобный предмет. Чтобы дети узнавали, что такое добро и зло, что такое Бог со школьной скамьи. Задача педагога — заинтересовать ребят этим, зачастую, непростым предметом. Сможет ли учитель ответить на все каверзные вопросы любопытных детей? Над этим задумалась церковь. Почему, например, основы православия не ведут священнослужители, которые в любом случае владеют более полной информацией? (см.видео) Основы мировых религий — нужный предмет для детей, считают их родители. У них свой взгляд на образовательный процесс. Дети должны выходить из школы не просто грамотными, но и с правильной жизненной установкой. За 6 лет изучения предмета он пройдет разные стадии изучения. От начального, вводного в 5-м классе, до глубоких обсуждений в старшей школе. В конечном счете, дети будут изучать ту религию, которую выберут их родители. | |
|
Всего комментариев: 0 | |